Почему продают прибыльный бизнес

8 минут чтения 1161

Разбор основных причин

По статистическим данным в России прямо сейчас продается 41’719 бизнесов. Цифра не космическая, но даже она иллюстрирует определенные выводы: не может продаваться свыше 40’000 убыточных бизнесов, просто по теории вероятности.

Личный опыт брокеров свидетельствует о более точных цифрах. 65 % выставленных на продажу объектов приносят прибыль или работают безубыточно.

Давайте разберемся, что сподвигает бизнесменов продавать прибыльное дело или “дойную корову” по выражению обывателей.

7 реальных причин продажи прибыльного бизнеса

  • Переезд предпринимателя
  • Смерть, болезнь или иная объективная потребность в деньгах
  • Разногласия собственников, если бизнес долевой
  • Усталость от дел, желание уйти на отдых
  • Более привлекательная ниша в бизнесе
  • Выгодное предложение за бизнес или объективная ситуация на рынке
  • Бизнес изначально создавался для продажи

Рассмотрим некоторые причины более подробно и начнем с последней.

Бизнес с целью продажи

Из всех выделенных причин только бизнес для последующей продажи выглядит неоднозначно. Его покупка несет определенные риски: объект на рынке еще не закрепился, и трудно судить о его прибыльности. В такой проект предприниматель не вкладывает душу, не ставит глобальной целью захватить весь рынок. Его задача – максимизировать прибыль при продаже.

Бизнес под продажу полностью готов к работе — а душу в него вложите уже вы сами.

Но даже отсутствие “высоких целей” не говорит о качестве самого бизнеса. В реальности такие объекты продаются лучше, так как в них четко прописаны бизнес-процессы.

Выгодное предложение от покупателей

Эта причина связана с конкурентной средой. Часто сделки проходят между представителями одной отрасли. Например, в регион приходит федеральный игрок. Он предлагает хорошую цену за существующий бизнес либо своей активностью вынуждает местных предпринимателей продавать компании более крупным игрокам.

В случае, если региональный предприниматель не выдерживает конкуренцию, рекомендуем как можно скорее продавать свой бизнес. Чем быстрее покупатель найдется, тем выше вероятность уйти с рынка с максимальной прибылью. Выходить позже в состоянии аутсайдера сложнее и повлечет убытки.

Выгоднее продать бизнес до того, как он прогорит. Аутсайдер может оказаться никому не нужен.

Инвестиции в другую сферу

Нормальна ситуация, когда предприниматель “перегорает” своим делом, ведь оно требует постоянного вовлечения в процесс. Как и смена места работы, время от времени некоторым необходимо менять сферу бизнеса.

Порой от коллег по цеху поступает предложение объединить инвестиции и открыть более крупное предприятие. Это новые перспективы и возможности для роста, а какой бизнесмен откажется от них?

Остальные причины – переезд, личные обстоятельства, деловые разногласия – логичны и не требуют детального рассмотрения.

Управлять бизнесом, переехав в другой город или страну, очень сложно. Иногда выгоднее его продать.

Бизнес зависит от участия собственника

Скептики спрашивают: зачем продавать, если можно нанять управляющего? Это аргумент, но если мы говорим о микробизнесе (объекты до 30 млн рублей) и малом бизнесе (от 30 млн до 150 млн рублей), то такой сценарий не работает в 90 случаях из 100.

К сожалению, небольшие предприятия без участия в делах собственника обречены на медленную смерть. Страсть, самоотдача, видение целей и привнесение свежих идей, желание сделать из компании лидера отрасли – всё это дает силу бизнесу. Передать это управляющему практически невозможно. Исключение составляют семейные бизнесы, передающиеся от родителей к детям, но родственные отношения – дело тонкое.

Бизнес — не пассивная инвестиция! Он требует участия собственника.

Итак, причины продажи бизнеса могут ничем не отличаться от продажи авто. Проверка объекта станет краеугольным камнем в принятии решения о покупке.

Удачи в покупке бизнеса!