Как открыть санаторий: бизнес на лечении

11 минут чтения 1259

Оригинальная идея для бизнеса

Отдых в санаториях пользуется спросом у лиц с разным уровнем достатка. Пансионаты предлагают и бюджетные варианты, и путевки премиум-класса. В отличие от базы отдыха, здесь к обычному досугу и релаксации предлагают комплекс лечебно-оздоровительных процедур.

Расскажем о необходимых документах для открытия санатория, как его организовать и какие возможны дополнительные источники дохода.

Как выбрать место расположения

Санаторий должен располагаться в зеленой зоне, вдали от пыльных автомагистралей и городов. Особенно хорошо, если рядом находится озеро или река. При подборе места учитывайте размеры корпусов, прилегающей территории для прогулок, заезда для автомобилей.

Лучший вариант – приобрести уже готовые помещения. Это может быть бывший детский лагерь, советская база отдыха, или современный комплекс загородных домов. Еще один способ – купить готовый санаторий в Московской области.

Выгоднее всего — покупка готового санатория или помещения под него.

После выбора места подумайте, будет ли работать пансионат круглогодично или сезонно? Ответ подскажет и месторасположение: трудно ли добраться до него зимой, есть ли возможность организовать лыжную трассу и каток.

Решите, какой спектр медицинских услуг оказывает санаторий: широкого профиля или это будет узкоспециализированный центр.

В организации санатория многое зависит от спектра предоставляемых услуг.

Медицинские лицензии

Перед организацией санатория найдите документацию по теме и изучите ее. В первую очередь санаторий – лечебное заведение, поэтому необходима лицензия на оказание медицинских услуг.

Также учтите, что открывающий санаторий предприниматель должен иметь медицинский диплом и стаж работы 5 лет для высшего и 3 года для среднего образования.

Медицинский персонал должен иметь соответствующее образование (среднее или высшее) и минимальный опыт работы. Каждые пять лет сотрудники проходят повышение профессиональной квалификации.

\ Важно! Сотрудники санатория обязаны иметь медицинское образование и санитарные книжки!

Нормативные документы для изучения:

  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»
  • 13 статья Закона №99-ФЗ: документы для оформления медицинской лицензии
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004г. №256 “О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение”
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н

Вместе с документами на получение лицензии подается список предоставляемых услуг. Выдает лицензию аккредитованный орган Росздравнадзор.

Как организовать питание

Для питания в столовой тоже нужно получить разрешение в виде сертификата.

Все сотрудники кухни и столовой раз в три месяца проходят медосмотр. Врач-диетолог составляет меню и следит за его исполнением.

Режим питания соотносится с распорядком дня. Специальная платная услуга для отдыхающих – составление индивидуального плана питания.

Дополнительные доходы санатория

Как организовать досуг – важный вопрос, требующий тщательной проработки при составлении бизнес-плана. Различные кружки и мероприятия включены в стоимость отдыха, а экскурсии, концерты, мастер-классы станут выгодным предложением для клиентов и дополнительным источником прибыли для вас.

Откройте кафетерий, коктейль-бар со смузи, здоровыми снеками и напитками: отдыхающие с удовольствием их попробуют, что принесет вам доход. Отличное предложение для семей с детьми – детская комната. Прокат велосипедов и другого спортивного инвентаря в короткий срок окупит расходы и будет приносить чистую прибыль.

Дополнительные услуги для поклонников ЗОЖ — способ заработать больше.

Интересное коммерческое предложение для сегмента b2b – проведение семинаров и тренингов. Компании часто пользуются услугами баз отдыха для выездных обучающих курсов персоналу. Также не упустите возможность организации корпоративов.

Маркетинговая компания

Разобраться с тем, как работает санаторий, мало. Важно вложиться в его рекламу и раскрутку, причем сделать это грамотно. Доверьте продвижение профессионалам маркетинга, чтобы быстро получить результат.

Наиболее эффективный канал привлечения клиентуры – интернет. Разработайте сайт санатория, продвигайте его в поисковой выдаче и контексте. Позаботьтесь о присутствии на сайтах онлайн-бронирования и туристических отзывов. Работа с традиционными каналами тоже важна: каталоги, специализированные журналы, баннеры.

Запускайте сезонные распродажи путевок, акции и скидки постоянным клиентам. Попробуйте заключать договоры с компаниями на организацию отпуска сотрудников у вас.

Сотрудничайте с компаниями, которые отправляют сотрудников на отдых или лечение.

В качестве развития и разработки конкурентных преимуществ привлекайте узкопрофильных специалистов и известных квалифицированных врачей.

Создание рекреационных зон для населения сегодня поощряется государством и позитивно сказывается на имидже города, близ которого появляется санаторий. Это масштабируемый бизнес, поэтому подумайте о создании своей сети, когда первый проект выйдет на самоокупаемость и будет приносить стабильную прибыль.