Как открыть интернет-магазин: полезные советы

8 минут чтения 837

Что важно знать перед началом работы

Сфера электронной коммерции непрерывно развивается: целые компании уходят в онлайн, если позволяет специфика бизнеса. Другие начинали как интернет-магазин и выросли до корпораций с огромным штатом и оборотом. В статье мы разберемся, как управлять интернет-магазином, на что обращать внимание при его покупке и раскроем другие нюансы.

Человеческие ресурсы: нужен ли собственный IT-отдел

Без него можно легко обойтись. Техническую поддержку выгоднее отдать на аутсорс. Официальная зарплата айтишников — довольно большой расход средств компании.

Программисты — основная статья расходов фонда оплаты труда.

Но все не безусловно. Если это сеть из нескольких магазинов (больше трех), то стоит завести свой штат программистов.

Управление интернет-магазином

Некоторые заблуждаются насчет интернет-торговли, считая заработок пассивным. Развеем иллюзии: в сети нужно не меньше контролировать бизнес-процессы, чем в розничной торговле. Важно уметь организовывать свою и чужую работу, причем управлять кадрами придется через интернет.

Бизнес в интернете — не пассивный доход! Работать придется все равно.

Важный нюанс! Для управления интернет-бизнесом необходим высокий уровень самоорганизации.

Как влияет доходность интернет-магазина на его стоимость

Размер ежемесячной прибыли определяет стоимость этого бизнеса. Проекты, приносящие 30 — 50 тысяч рублей, стоят около 400'000 ₽. Интернет магазины стоимостью 3 млн рублей способны приносить каждый месяц более 500'000 ₽.

Окупаемость интернет-магазина

Реальные сроки окупаемости — полтора-два года. Здесь нужно сделать поправочку, что на окупаемость проект выйдет быстрее, если работает без оборотных средств. Например, не нуждается в аренде склада или транспортных услугах.

Топ-3 востребованных сфер интернет-коммерции

  • Детская одежда, гаджеты, мебель и игрушки
  • Спортивный инвентарь и товары для активного отдыха
  • Нишевые продукты с высокой маржинальностью. Например, климатическая техника, ортопедическая мебель и обувь

Магазины узкоспециализированных товаров могут дольше заявленного окупаться, их непросто раскрутить, но в итоге они доказывают свою прибыльность.

У магазинов узкой специализации меньше конкуренция.

Цены на действующий интернет-магазин

Средняя стоимость — 1 млн рублей. Проекты за 300-400 тысяч обычно требуют некоторой доработки разной степени сложности. Например, поисковой оптимизации. Крупные рентабельные магазины стоят 4'000'000 и это не предел.

Нюансы выбора готового интернет-магазина

Заострите внимание на постоянном трафике из поисковых систем. Если SEO-оптимизацией еще не занимались, то важно знать, на какой платформе сайт сделан: не на всех можно качественно его оптимизировать.

Важно! Оптимизация под поисковые системы — один из ключевых способов продвижения интернет-магазина.

Работа интернет-магазина тоже связана с людьми: в офлайне должен быть оператор для приема заказов, курьеры и отлаженная система логистики.

Оцените роль маркетинга. Размещаются ли отзывы, проводится ли работа по обработке негатива? Малейший нюанс может разрушить репутацию магазина.


После тщательного анализа может получиться, что при хорошем трафике рентабельность все равно низкая. Бывает, что после сделки нужно вкладывать усилия для развития логистики и маркетинга. Такие проекты подойдут опытному предпринимателю, кто вдохнет в него жизнь грамотным управлением.

Причины продажи интернет-магазинов

Казалось бы, столько положительных сторон — почему продают выгодные проекты? Рассмотрим основные причины:

  • Дополнительный источник дохода, на который больше нет времени
  • Переезд предпринимателя. Онлайн-магазин закреплен за определенным местом через транспортную компанию и поставщиков
  • Смена сферы. Люди меняют взгляды на работу, и это нормально. Собственник научился управлять интернет-магазином и решил попробовать себя в более интересном ему направлении

Вот мы разобрались, как устроен интернет-магазин и на что стоит обращать внимание при его покупке. Удачи в бизнесе!