Как назвать магазин разливного пива?

10 минут чтения 10518

Нейминг для бизнеса

Продажа слабоалкогольных напитков в розлив – высококонкурентный рынок, поэтому правильный выбор названия пивного магазина – первый шаг к успеху. Имя должно вызывать у потенциальных потребителей правильные ассоциации, желание попробовать продукцию, представленную в торговой точке. «Вкусный», оригинальный, звучный, легкий в запоминании вариант поможет торговцу сформировать нужный имидж, станет бесплатным инструментом для маркетингового продвижения: покупатели будут передавать его из уст в уста.

Общие правила выбора названия

Слово, написанное на вывеске пивного магазина, часто решает, как поступит покупатель: зайдет, чтобы познакомиться с ассортиментом, или проигнорирует предложение.

Чтобы название торговой точки работало на вас, выполняйте следующие рекомендации:

  • Не используйте имена, вызывающие негативные ассоциации (примеры: «Пивной пьяница», «Пивляндия»)
  • Откажитесь от вариантов имен, сложных для запоминания потенциальными покупателями (Shtoffbeer)
  • Выбирайте название исходя из особенностей продукта. Если вы продаете недорогое пиво в розлив, подойдут простые имена («Пивная точка»), если предлагаете элитные заграничные напитки – отдайте предпочтение конструкциям, вызывающим у потребителя ассоциации с высоким качеством, особым вкусом («Пивной гурман», «Пивнофф», «BEER CLUB»)
  • Откажитесь от чрезмерной оригинальности. Например, название «Бухен Хаус», возможно, и привлечет внимание потенциального клиента, но вряд ли заставит его пройти внутрь

Выбирая имя для магазина, проанализируйте названия конкурентов, расположенных в границах района. Это поможет не задублировать вариант, уже использованный другим бизнесменом, и выделиться, использовав принципиально иной подход в нейминге.

Прямые ассоциации

По данным статистики, большинство владельцев магазинов разливных слабоалкогольных напитков предпочитают давать им названия, вызывающие у покупателей прямые ассоциации. Это варианты с вхождением слов «пиво», «beer», «пивной».

Существуют следующие удачные варианты:

  • Пивная карта
  • Пивное место
  • ПивКо
  • Пивная скважина
  • За пивком

Чтобы выделиться среди конкурентов, предприниматели используют более оригинальные названия магазинов, создавая неологизмы от слов «пиво» и «beer».

Заявить о себе на рынке помогут такие «вкусные» и необычные имена, как «Главпивмаг», «Beerloga», «Пивовариус», «Пивопровод».

Создавая неологизм, важно не переступить черту, не придумать слово, вызывающее у покупателей неправильное восприятие, неприятные эмоции.

Например, варианты «Пивнарик», «Пивоман» ассоциируются не с магазином продаж разливного пива, а с патологической зависимостью от алкоголя.

Непрямые ассоциации

Второй подход в выборе наименования для магазина разливного пива – использование непрямого ассоциативного ряда. Владелец торговой точки не называет сам пенный напиток, но дает отсылки к тем вещам, которые традиционно с ним ассоциируются.

Например, следующие варианты основаны на упоминании емкостей, предметов посуды:

  • Бочка пенного
  • Хмельная пинта
  • 1001 кружка
  • Кружка и т.д.

Оригинальное название пивного магазина – использование в имени названий закуски, которую принято покупать с пенным напитком.

Например, аппетит и желание посетить торговую точку у покупателей вызовут следующие «вкусные» имена:

  • Желтый полосатик
  • Рак & Щука
  • Рыба и хмель
  • Душистый солод
  • Добрый солод

Удачное решение в поиске имени пивного магазина – использование ассоциаций с веселой и беззаботной жизнью, удовольствием, например:

  • Веселый лось
  • Веселая креветка
  • Вечная пятница
  • Для рывка
  • Добряк

Наконец, способ непрямых ассоциаций в выборе названия пивного магазина предполагает использование фраз со словом «хмельной».

«Хмельной глаз», «Хмельной купец», «Хмельной бочонок» и т.д.

Отсылки к географическим наименованиям

Распространенный подход в выборе названия для магазина по продаже разливных слабоалкогольных напитков – отсылки к традиционно пивным странам – Германии и Чехии, местам их географии, где находятся известные по всему миру пивбары, традициям и национальным праздникам.

Например, удачными окажутся следующие варианты имен:

  • Старая Прага
  • Старый Мюнхен
  • Октоберфест
  • Пиво из Германии
  • Guten Tag

Немецкое и чешское пиво – эталон вкуса по всему миру. Использование отсылок к этим странам в названии магазина убедит потенциальных покупателей в качестве напитка, продаваемого там на розлив, вызовет желание зайти и попробовать.

Грамотный выбор названия для магазина разливного пива – поиск «золотой середины». Ваша задача – придумать вариант, который вызовет у потребителя нужные ассоциации, будет «вкусным» и легко запоминающимся, выделится среди конкурентов, но не окажется глупым или смешным. Если вы создали неологизм, сами и с помощью знакомых проверьте все возможные способы его восприятия целевой аудиторией.