Как назвать кофейню: идеи со всего мира

9 минут чтения 18090

Ищем вдохновение

Всем знакома поговорка: как корабль назовешь, так он и поплывет. Название кофейни — важный вопрос, ответ на который во многом определяет лояльность аудитории.

В статье рассмотрим правила нейминга, а также примеры удачных и неудачных названий кофеен.

Как назвать кофейню: отталкивайтесь от концепции

Некоторые предприниматели изо всех сил стремятся удивить людей. Это первая ошибка: вам нужно привлечь аудиторию, а не поразить своей креативностью. Успешное название кофейни отражает ее фирменный стиль, несет определенный посыл и «фишку» заведения. Например, "Кофейный дворик" с фигурными скамейками и старорусским интерьером — удачный пример нейминга.

Вдохновляемся названиями по всему миру

Особенности нейминга кофеен на Западе расскажут, на что владельцы делают ставку: красивое название или попадание в целевую аудиторию?

Изучите примеры иностранных и отечественных кофеен, чтоб найти вдохновение.

Чтобы ответить на вопрос, прогуляемся по иностранным городам:

  • Лондон: «Kaffeine». Кофейня с незатейливым названием ежедневно собирает множество гостей в небольшом зале. Суффикс в слове подчеркивает уютность, миниатюрность и привлекает к себе любителей покоя
  • Париж: «Closerie des Lilas». Название переводится с французского как "Сиреневый хуторок". Культовое место с большой историей: терраса в благоухающей сирени привлекала художников, писателей, музыкантов — весь столичный бомонд. Удачный пример, где оригинальное название отражает внешний вид
  • Вена. Кофейня «Ландтман» появилась в ХIХ веке и носит имя своего первого владельца, Франца Ландтмана. Здесь подают изысканные десерты и самый вкусный кофе в Вене. Заведение сменило несколько владельцев, перестраивалось, но сохранило имя создателя в названии. В России мало кто называет компании семейным именем, и зря: ставка на традиции — отличный маркетинговый ход
  • Калгари (Канада): «Analog Coffee». В меню кофейни более 20 сортов качественного кофе и несколько вариантов приготовления. Например, в японской капельной кофеварке, которая придает напитку особый вкус. Бариста используют альтернативные способы обжарки и варки зерен. В названии кофейни отражена ее неповторимая "фишка"
\ Обратите внимание! Примеры зарубежных кофеен оригинальные, но отражают особенность заведения, интерьера или являются частью концепции.

Удачные названия кофейни: идеи и примеры

Название должно содержать тематические слова "кофе", "чашка" и другие, иначе оно потеряется. Например, «Уютный дом» — приятное для слуха словосочетание, но ассоциируется с мебельным магазином, а не кафе. Зато названия «Coffee Life» или «Кофемолка» сразу говорят о том, куда вас приглашают.

Название должно отражать суть заведения.

Правильное название отражает идею, и поэтому слоган придумать проще:

  • «Coffee Life». Кофе как стиль жизни
  • «Кофемолка». Уютное место для вкусных разговоров.

Не гонитесь бездумно за уникальностью! Порой самое простое название выгоднее, чем навороченное. Например, «Coffee Room» указывает, что здесь варят кофе и это по-домашнему спокойное место.

Как не переборщить с оригинальностью

Стремление выделиться на фоне конкурентов похвально. Но не всегда кричащая вывеска этому способствует. Мы уже затрагивали это выше: название должно показывать содержание.

Например, кофейня LES с преобладанием дерева в интерьере. Заманчиво, но не для заведения, где главный продукт — кофе. Латинские буквы сбивают с толку: это аббревиатура или название тайного ордена синаитов? Потенциальные клиенты пройдут мимо, если не поймут, что хотел сказать автор. В то же время простое русское "Лес" быстро читается смотрится приятнее.

Таким образом, название кофейни должно быть частью концепции проекта, но на одном нейминге далеко не уедешь. Если внутри неудобные сиденья, обшарпанные столы, невкусный кофе и хамоватые официанты, то оригинальность названия не спасет от недовольства клиентов.

Не забывайте про качество напитков и обслуживания в кофейне!

Как заявить о себе в названии кофейни

Мы привели примеры удачных и не очень названий. В чем же главный принцип нейминга кофейни, который сделает ее прибыльной? Помните: вы делаете кофе, все остальное — второстепенные моменты. Во главу угла поставьте высокое качество продукта и сервиса. Простое, но звучное название и грамотный маркетинг привлекут аудиторию.