Как купить салон красоты без подвоха

10 минут чтения 876

Подводные камни, нюансы и советы

Салон красоты — всегда востребованный вид бизнеса, который можно развивать бесконечно. Каждый год появляются десятки новых бьюти-процедур, которые можно внедрить в свой бизнес.

Чтобы сэкономить время и деньги на открытии, развитии и раскрутке салона с нуля, обратите внимание на готовый бизнес. Это уже работающие салоны с налаженными бизнес-процессами.

Какие бывают салоны красоты

  • Прибыльный салон. Обычно их выставляют на продажу, если владелец решил сменить род деятельности. Успешный бизнес продают реже, так что тщательно проверяйте документы на предмет подвоха.
  • Стартапы. Салоны младше 1 года, с небольшой клиентской базой. Они не успели выйти на прибыльность в 35% в год (иногда даже на окупаемость), но уже на пути к этому. Такие салоны требуют много внимания владельца.
  • Салоны с рентабельностью менее 30% в год. Достаточно небольших изменений в работе, чтобы изменить ситуацию в положительную сторону.
  • Убыточный салон. Реанимация такого бизнеса — дело неблагодарное. Присмотритесь к первым трем категориям.
    • На каждый салон найдется покупатель. Ну...или почти.

На что обратить внимание в первую очередь

В первую очередь присмотритесь к помещению. Места должно быть достаточно как минимум для комфортного оказания текущего набора услуг. В идеале — есть дополнительные площади для введения новых услуг. Также оно должно соответствовать нормам СНиП.

Хорошо, если в салоне уже есть качественный ремонт — не придется тратить на него время и силы.

Расположение салона также важно. Проверьте, чтоб салон было легко найти, а рядом были места для парковки.

Изучите финансовое положение салона

Внимательно прочитайте бухгалтерскую и управленческую отчетность за последние 3 года с расшифровкой. Если на словах и на бумаге цифры расходятся — верьте документам.

Владелец может утверждать, что на самом деле прибыль салона гораздо выше заявленной. Якобы часть выручки не отражена в документах, чтобы сэкономить на налогах.

Не доверяйте салонам с «черной» бухгалтерией. Во-первых, «черную» выручку невозможно проверить, а назвать владелец может любые цифры. Во-вторых, это попросту незаконно.

Обратите внимание на структуру расходов. Опыт рентабельных салонов Москвы показывает, что зарплата сотрудников должна составлять до 30% выручки, аренда — до 25%, а расходы на материалы и техобслуживание — не более 10%.

Отведенные под услуги места должны приносить пропорциональную площади прибыль.

Профессионал не упустит важных деталей в процессе проверки .

Проверьте документацию

Даже без внесения задатка вы имеете право ознакомиться с определенным списком документов: учредительными и разрешительными документы, договором аренды с планом расположения, перечнем имущества и товарных остатков, прошлогодним балансом с отчетом о прибылях и убытках.

Совет! Доверьте проверку бизнеса профессионалу, который знает обо всех тонкостях продажи готовой компании.

На что обратить внимание:

  • Договор аренды должен соответствовать занимаемому помещению и быть продлен или перезаключен
  • Документы на технику. Если на ней проводились медицинские процедуры — проверьте регистрацию в ЗдравНадзоре
  • Договора сотрудников должны действовать при смене владельца
  • Касса должна быть зарегистрирована в налоговой
    • Важные моменты при покупке салона красоты

      Есть еще несколько важных моментов, которые нужно проверить.

      Все материальные активы должны быть расписаны по итогам последней инвентаризации. Непосредственно перед сделкой потребуйте провести еще одну инвентаризацию -это может скорректировать цену покупки.

      Разузнайте, какие конкуренты есть у салона в том же районе. Ваш будущий бизнес должен иметь конкурентное преимущество (либо его придется придумать вам).

      У салона должно быть уникальное предложение, некая изюминка.

      Обязательства компании должны быть погашены и подтверждены документами. Иначе неожиданно всплывшие долги придется оплачивать вам.

      Понаблюдайте за работой салона со стороны. Например, придите в качестве клиента — ведь работники еще не знают, как вы выглядите. Или же припаркуйтесь напротив входа и посмотрите, как часто приходят клиенты, как надолго, обращают ли внимание прохожие на вывеску.

      Спросите владельца салона о клиентах. Если в системе учета хаос,а он не может сказать точных цифр, это плохой знак.

      Пропишите в договоре купли-продажи все нюансы, не договаривайтесь на словах. В противном случае вы не сможете доказать свою правоту.

      Теперь вы знаете, на что обратить внимание при покупке готового салона красоты. Удачных вам сделок!