Как купить франшизу и не ошибиться

9 минут чтения 866

Плюсы, минусы, ошибки при покупке франшизы

В первой части материала о покупке франшизы ответим на вопросы о выборе сферы и франчайзера, разберем некоторые юридические нюансы и плюсы такого старта в бизнесе.

Франшиза для новичка

Многие начинающие бизнесмены с круглой суммой на руках кидают взор на франшизы в качестве предпринимательского старта. Это действительно хорошее начало для новичков. Даем несколько советов по выбору.

Рассматривайте простой бизнес, где мало технологических процессов:

  • Сервис
  • Островки с востребованным товаром
  • Кофе или супы с собой
  • Кислородные коктейли и bubble tea
  • Вендинг

Эти направления с простой бизнес-моделью легки управлении и налоговом учете.

Как выбрать франшизу

Выбор франшизы — дело серьёзное. Разделите его на несколько этапов, чтобы осмысленно принять решение:

  1. Найдите сферу. Отправной момент — собственные интересы и прошлый опыт. Совместить работу и хобби сложно, но франшизу можно выбрать по душе
  2. Выбирайте сферу деятельности, которая вам нравится.
  3. Определите актуальность ниши. Проанализируйте, насколько востребован бизнес в вашем городе. Рассмотрите возможность переезда. Сегодня в достатке инструментов, с помощью которых можно протестировать спрос и понять, насколько конкретный продукт или услуга актуальны
  4. Выберите франчайзера. Со сферой определились, теперь идём на рынок франшиз. Подберите несколько вариантов с ценой, которая вас устраивает. Прочитайте отзывы о компании: здесь важен баланс положительных и отрицательных мнений. Узнайте, как давно предприниматель на рынке
  5. Переговорите с франчайзером. Обсудите волнующие вас моменты: поддержку франчайзера, операционную деятельность, условия выхода
  6. Юридический анализ. Для заключения сделки привлеките юристов, имеющих опыт работы с франчайзингом и договорами коммерческой концессии
  7. Успех франшизы зависит не только от ее качества, но и вашей предпринимательской жилки и личной проактивной позиции.


    Как безопасно купить иностранную франшизу в России:

    1. Переведите договор франчайзинга на русский
    2. Обратитесь к юристам, сопровождающим покупку иностранных франшиз: они проверят договор на соответствие законодательству или помогут составить его грамотно с учётом ваших потребностей

    Когда вы получите переведенный текст, составьте две таблицы: передачи активов и движения средств. По ним вы поймете, какие денежные средства при каких условиях вы выплатите. А также — в каком объеме вас поддерживает франчайзер.

    Какие франшизы быстро окупаются

    За год окупаются франшизы в сфере услуг, небольших островков модных товаров, продажи кофе и мороженого с собой. Объем вложений в них составит от 500’000 до 1,5 млн ₽. Прибыль зависит во многом от месторасположения точки и сезонности бизнеса.

    Окупаемость зависит от суммы вложений, которые надо вернуть.

    Плюсы франчайзинга для покупателя

    Главный положительный момент — низкие риски по сравнению с самостоятельным бизнесом. На него вы потратите больше времени, которое уйдет на поиск решений и места, подбор персонала, маркетинг. На это уйдут средства, которые надо с удвоенной силой контролировать.

    В случае с франчайзингом вы покупаете готовую работающую бизнес-модель с описанными процессами и рассчитанными финансовыми показателями. Это снижает риск для предпринимателя.


    Второй момент — стандартные и унифицированные бизнес-процессы. Они делают бизнес простым в управлении и прозрачным для новичка.

    Еще один серьезный плюс — экономия времени. Вы получаете старт-бук с пошаговым руководством открытия точки. Как найти подходящее место, какой персонал нанять, какое программное обеспечение закупить — все эти вопросы решены за вас.

    Франшиза - это удобно, потому что бизнес-процессы прописаны за вас.

    Франчайзер сопровождает открытие новой точки, что существенно снижает временные затраты. Некоторые компании даже сами нанимают работников и запускают маркетинговую активность.

    Кстати, о рекламе. Это немаловажный аспект в поддержке франчайзера. Вы встаете под знамена известного бренда, у которого уже есть репутация, лояльность аудитории, опыт в маркетинге и обучении персонала. На этом строится успех новой точки.

    Продолжение читайте во второй части.