Инвестиции в недвижимость: выбираем оптимальный вариант

8 минут чтения 229

Сравнение прибыльности трёх типов инвестиций

Инвестиции в недвижимость неизменно популярны, ведь это реальный, осязаемый актив, который всегда востребован. Есть три основных типа вложений: в жилую, коммерческую или гостиничную недвижимость. Выясним, какой вариант выгоднее.

Жилая недвижимость

Самый понятный простому обывателю и начинающему инвестору вариант. С жильем мы сталкиваемся каждый день и знакомы с нюансами подобной собственности.

Доход приносит сдача жилья в аренду — 3-4% годовых. Окупится квартира за 25-35 лет. Для инвестиционного инструмента это низкий показатель, в 2 раза меньше ключевой ставки ЦБ РФ.

Сдача квартиры в аренду приносит даже меньше прибыли, чем банковский вклад.

Покупка квартиры в строящемся доме с целью продать дороже после сдачи объекта тоже полна рисков. Стройку могут заморозить на неопределенный срок, дом — сдать в ненадлежащем состоянии, а выгода от продажи — оказаться несущественной.

Доход от сдачи жилья нивелируется инфляцией.

Коммерческая недвижимость

Самый популярный тип коммерческой недвижимости — торговая (40% сделок) и офисы (34% сделок). В целом, инвестиции в коммерческие помещения ежегодно растут, но жилой сектор не догоняют.

Сдача в аренду коммерческих помещений приносит около 10% годовых, что окупает инвестиции за 10 лет.

Отель с помещением в собственности

Вложив деньги в гостиницу с собственным помещением, вы будете получать доход от бизнеса, а по истечении срока окупаемости недвижимость останется в собственности.

Гостиница с помещением в собственности окупится за 6-8 лет и будет приносить 14-16% годовых. Грамотное управление бизнесом способно увеличить эти показатели. Доходность гостиницы выше ключевой ставки Центробанка в 2 раза.

Бизнес увеличивает доходность от гостиничного помещения.

Выгодное предложение: отель в собственность Гостиница 3* от опытных отельеров в центре Санкт-Петербурга:

✔️Подтвержденная прибыль

✔️Профессиональное обучение гостиничному бизнесу

✔️Договор с управляющей компанией

✔️Пройденная классификация и подтвержденная категория

Ознакомьтесь с деталями у наших партнеров: финансовые показатели, фотографии номеров и стратегии управления бизнесом.

Туристический поток в Россию вырастет в 2-3 раза в ближайшие годы, так что гостиничный бизнес будет востребован.

Помещение под гостиницу всегда удобно востребовано благодаря— удобному местоположению, продуманной планировке и ориентированности на проживание людей. Кроме того, ликвидность таких помещений высокая, и вы с легкостью продадите его, если потребуется.

Помещение отеля можно использовать для множества других целей.

Почему гостиница выгоднее, чем квартира

Вместо покупки квартиры подрастающему ребенку приобретите действующий отель — пока чадо взрослеет, гостиница уже будет приносить доход. Взрослый отпрыск сможет жить в гостинице и одновременно изучать тонкости управления бизнесом.

Изучить работу гостиничного бизнеса изнутри — отличная возможность для подрастающего ребенка.

Квартира для себя тоже не так выгодна, как кажется. Дело в том, что собственное жилье приносит только расходы: коммунальные, общедомовые, регулярный ремонт и замена мебели, проценты по кредиту… В сумме квартира “съедает” намного больше денег, чем аренда аналогичной. К росту благосостояния покупка собственного жилья не ведет, плюс вы привязаны к месту проживания.

Квартира в собственности приносит больше расходов, чем аренда аналогичной.

Такая же площадь коммерческой недвижимости принесет от 1000 рублей дохода на квадратный метр. Это с лихвой покроет расходы на аренду жилья в удобном районе города. Ремонт и поддержание состояния жилого помещения — забота арендодателя, а в коммерческом — арендатора. Вы же избавлены от этой головной боли, можете свободно сменить локацию и наращиваете капитал за счет остатка прибыли от аренды.

Как видите, покупка коммерческой недвижимости выгоднее покупки жилой, хотя большинство привыкло думать иначе. А гостиница с помещением приносит двойной доход от ведения бизнеса.