Гостиничный бизнес: советы для предпринимателей

10 минут чтения 20701

Важные нюансы и особенности

От чего зависит стоимость гостиницы

Цена предприятия гостиничной сферы складывается из нескольких составляющих. Вот основные из них:

  • Месторасположение. От него зависит потенциал заведения — в центре больше туристов, им удобнее останавливаться недалеко от вокзалов и главных достопримечательностей
  • Подтвержденная и прозрачная прибыль
  • Готовность к классификации. Даже если владелец не прошёл ее, важно определить уровень соответствия требованиям
  • Объём номерного фонда
  • Стоимость и состояние материальных активов
  • Налаженность бизнес-процессов

Два последних пункта менее значимы, но тоже принимайте их во внимание.

Можно ли управлять гостиницей без опыта

Если вы только начинаете путь в сфере HoReCa, покупайте небольшое заведение: немного номеров, минимум постоянных издержек. В управлении большой гостиницей без опыта велик риск запутаться и понести убытки.

Большой гостиницей без опыта управлять сложно: наймите управляющего

Мини-отель или маленький хостел — идеальный вариант для новичка. Главное — быть вовлечённым на 100%: этот бизнес требует активного внимания владельца.

Маленький отель требует полного внимания собственника.

Степень вовлечённости в управление

Как мы отметили выше, гостиница требует 100% вашего времени. Будьте готовы поначалу встать у руля небольшого хостела: самостоятельно оформлять бронь, заселять постояльцев, контролировать мелкие процессы. Это позволит сэкономить на зарплатном фонде.

Если же вы — опытный человек в гостиничной сфере и приобретаете большой комплекс, наймите управляющего. Это не освобождает от постоянного контроля за работой предприятия, но позволяет уследить за всеми процессами.

Управляющий облегчит процесс контроля над гостиничным бизнесом.

Когда выгоднее покупать гостиничный бизнес

И снова решает опыт! Если вы управляли предприятиями в этой сфере — покупайте гостиницу в высокий сезон. Вам уже известна специфика дела, и сделка на пике продаж быстрее окупит инвестиции.

Опытный предприниматель справится с управлением отелем даже в высокий сезон

Низкий сезон — время для новичка. У вас его его будет достаточно, чтобы освоиться, наладить процессы и вникнуть в управление. Ещё один немаловажный нюанс — в низкий сезон объект можно купить дешевле.

В низкий сезон вы успеете влиться в работу гостиничного бизнеса до наплыва туристов.

Окупаемость гостиничного бизнеса

В последнее время оптимальным сроком окупаемости гостиничного проекта считается 1-2 года. Предложения с окупаемостью более 2,5 лет пользуются меньшим спросом.

Гостиницу со сроком окупаемости меньше года не найдешь. Даже если собственник указывает полгода, в реальности выход на окупаемость займёт больше времени. Новый владелец вникает в тонкости дела, а бизнес постепенно перестраивается под него.

Это касается заведений с арендованной площадью. Если речь о гостинице с помещением в собственности, то срок окупаемости стремится к 4 годам и более, так как сумма к возврату больше начальной. Учитывайте сроки при покупке бизнеса, чтобы рассчитать инвестиции и грамотно распределить бюджет.

Гостиница может окупаться дольше

Гостиничный бизнес не прост, особенно для новичка. Долгая окупаемость связана с эффектом переходного периода — временем после покупки бизнеса. В этот период покупатель вникает в процессы, чтобы управлять бизнесом эффективно. Часто — вместе с прошлым владельцем, который вводит его в нюансы.

Будьте готовы к просадке прибыли сразу после покупки гостиницы.

Например, в переходный период не проводятся акции и другая маркетинговая активность: до этого еще не доходят руки. Владелец не успевает наладить контакты с туристическими агентствами.

Если покупатель с первого дня работы без погружения в основные процессы активно перекраивает весь бизнес, нарушается отлаженная работа объекта. Как итог — снижается заполняемость гостиницы.

О классификации гостиниц

Хостелы, мини-отели и гостиницы проходят классификацию: им присваиваются звезды в зависимости от уровня качества услуг.

Для молодого бизнеса важна не сама "звездность", а готовность к классификации. Часто собственники обещают пройти ее после сделки купли-продажи объекта. Рассматривайте для инвестиций только варианты, готовые это сделать.

Надежнее всего выбирать отель, уже прошедший обязательную классификацию.

Выбирайте отель, прошедший классификацию

Пара слов о регистрация иностранцев

Важный момент с точки зрения миграционного законодательства. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ гостиницы и другие учреждения, которые оказывают такие услуги, обязаны ставить иностранных постояльцев на учет в УФМС.

Надеемся, что статья помогла вам разобраться с готовым гостиничным бизнесом!