Бизнес как игра: открыть квест-комнату

10 минут чтения 800

Бизнес-план и стратегия

Квесты в реальности – популярное направление в индустрии развлечений. Они представляют собой комнату, из которой нужно выбраться игрокам. Для этого участники решают коварные головоломки, принимают совместные решения и выбирают один путь.

Квест-рум как бизнес не зависит от сезона и требует небольших инвестиций для начала. Основные клиенты аттракциона – туристы, поэтому чаще всего квест-комнаты находятся в центре города.

Как открыть квест-комнату в своем городе

Чтобы официально открыть бизнес, зарегистрируйте в налоговой ИП или ООО. Предпочтительно оформить индивидуального предпринимателя, если сразу не планируете открывать сеть. В ИП проще с документацией и отчетностью, и мягче требования.

Систему налогообложения выбирайте упрощенную: доходы минус расходы по ставке 6%.

Нюансы бизнеса квестов в реальности

Помимо квестов в комнате, существуют проекты загородные, выездные или в городе, но вне помещения. Это интересное направление, однако к нему предъявляется больше требований и запустить такой бизнес сложнее. Придется получить целый ряд разрешений от органов самоуправления, составить четкий и юридически правильный договор со всеми рисками. Если в квесте участвуют дети, то требования повышаются еще больше.

\ Учтите! Квесты за городом или с участием детей требуют больше разрешений, чем городские квесты для взрослых.

Выбор помещения

Тип и площадь помещения зависят от сценария, который вы хотите вести. Обычно хватает 50-100 м2, иногда больше. Расположение – центр, для привлечения целевой аудитории и транспортной доступности корпоративным клиентам.

Центр города — идеальное место для открытия развлекательного заведения.

Представляя перед глазами сценарий, вы поймете, какой ремонт и оборудование необходимы для игры. По тому же принципу заказывайте мебель и элементы декора, создающие нужную атмосферу.

Интерьер квест-комнаты зависит от сюжета игры.

Чем более сложный и многогранный сюжет вы берете, тем больше потратите средств на оснащение и подготовку. В то же время уникальная идея выделит вас из толпы конкурентов и подчеркнет преимущества.

Документы и разрешения

Работа квест-комнаты не требует лицензии. Но никто не отменяет безопасность и высокое качество услуг. Безопасность клиента даже выделим особо.

Часто владельцы квест-комнат заключают договор с клиентом, где компания снимает с себя ответственность за его безопасность. Но если человек получит травму по вине владельца, то сможет доказать это через суд. Разбирательства негативно скажутся на репутации компании, да и средствах собственника.

Позаботьтесь о безопасности посетителей аттракциона!

Если договор об оказании услуг не заключается, то действует закон о защите потребительских прав. В нем четко указана ответственность исполнителя за безопасность потребителя при использовании инструментов и специальных средств.

Как определить целевую аудиторию и настроить рекламу

Основной контингент квестов в реальности – молодые парни и девушки до 30 лет. Поэтому главной площадкой для работы с аудиторией выбирайте социальные сети. Ведите там рекламные кампании и контактируйте с людьми: пусть они оставляют отзывы, делают репосты и размещают фотографии с хештегами вашей комнаты.

Фото клиентов в декорациях привлекают внимание в соцсетях.

Позаботьтесь и о своем контенте: наймите фотографа, который сделает качественные фото декораций и гостей. Привлеките в команду администратора групп в соцсетях, который будет постоянно обновлять контент и общаться с аудиторией.

Квест-комнаты — благодатный материал для ведения соцсетей компании.

Используйте нативную рекламу и таргетинг, следите за новыми фишками и трендами: все это поможет раскрутить квест-комнату. Следующий шаг – создание своего сайта с прайсом, контактами и спец-предложениями. Закладывайте на рекламу отдельный бюджет, но постоянно следите за аналитикой и отдачей.

Сколько стоит открыть квест в реальности

Для запуска бизнеса понадобится минимально 2'000'000 рублей. Затраты учитывают аренду помещения, закупку оборудования, разработку сценария, ремонт, рекламную кампанию и оборотные средства.

Перед решением открыть квест-рум в своем городе проанализируйте рынок и экономическую ситуацию. Будет ли это выгодно и востребовано в вашей местности? Два года назад войти в нишу было легче, сейчас же ситуация изменилась. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается несколько сотен квест-комнат.

Оцените рынок квестов в своем городе, прежде чем открывать аттракцион.

Чтобы снизить инвестиционные риски, рассмотрите сотрудничество по франшизе. Вы получаете право работать под известным брендом, который уже заработал положительную репутацию и имеет отлаженную финансовую модель. Еще вариант – купить готовую квест-комнату. Только убедитесь, что она востребована на рынке и приносит реальную прибыль.

Мы попытались разобраться в специфике бизнеса на квестах и при каких условиях актуально его открытие. Если вы готовы приобрести работающую квест-комнату, Findesk предлагает актуальный каталог готового бизнеса, где вы сможете подобрать действующую компанию, которая подойдет под ваши запросы.